На Инстаграм

суббота, 25 октября 2014 г.

КЛИПОВОЕ МЫШЛЕНИЕ, РАСКОЛЬНИКОВ И ЗОЛОТЫЕ РЫБКИ

«Я мыслю отдельными кадрами, которые всплывают у меня перед глазами»

«Мой фонарь светит не так далеко. Пока я не представляю, как это будет выглядеть в конечном итоге»

«Мне трудно сосредоточится на чем-то одном, но в итоге я перехожу за день от дела к делу, и ничего не получается»

Вот что я слышу все чаще, естественно в перефразированных вариантах. Это очень тревожно. У меня это вызывает острое беспокойство и желание заесть это беспокойство сладким. Однако потом я вижу яркую, позитивную обертку шоколадки… и мне не легче. Как это все связано? На прямую! Нас захватило клиповое мышление. Мы не хотим читать большие тексты, нам это неудобно – глаз режет, нарезаем воспоминания как блендер, не можем увидеть всю картину целиком, реагируя на самые яркие раздражители, например красивые «шоколадные обертки». Мы золотые рыбки, которых с помощью красочной финтифлюхи научили проходить лабиринт. Рыбке на это обучение нужна пара недель, нас же «дрессируют» с самого детства реклама, новости, кино и тд.


Манера монтировать реальность и собственные мысли на клип - корень многих зол. В клипах длина каждого кадры составляет не более 4 секунд. Правда - посмотрите! И чаще всего кадры с большой натяжкой связаны друг с другом. Нелепица стильных картинок. Это всего лишь монтаж скажете вы, причем тут проблемы с фантиками и не удобством читать объемные тексты? Слышали такую поговорку «Ты то, что ты ешь». Это применимо и к тому, что ты смотришь или на что ты смотришь. В монтаже есть темпо ритм (естественно в хорошем монтаже). В жизни, снах, думах тоже есть темпо ритм. И если мы с самых юных лет глядим на кусочный, рваным монтаж новостей и кино. Применение к собственным мыслям неизбежно, он отпечатывается навсегда в голове. Кино и новости самый мощный инструмент пропаганды. Как оказывается, они влияют не только с помощью слов и образов.



В современных фильмах камера бегает так быстро, что меня укачивает. Мы перестали думать длинными планами и законченными действиями – идем от частностей к частностям, не переходя на крупное.  Мысли, прочитанный материал, так же как и содержимое желудка не на долго задерживаются в нас.

Лично я за собой заметила тревожные звоночки пару лет назад. Взяла в руки книгу (неважно какую) и в ней был огромный абзац, где то на 1,5 страницы, до этого момента меня захватывал сюжет, мне хотелось узнать, куда судьба закинет героев и тут этот абзац. Он мне всю малину испортил. Его было ужасно читать. Нудно, трудно… Я положила книгу. Представляете, меня от увлекательной истории отпугнул непобитый на абзацы текст. И что возможно лицезреть в журнале? Текст, разбитый на маленькие колонки. Глаз быстро пробегает по ним, меняется шрифт, цвет, размер. Каруселька, уииииии!!! Полагаю «Преступление и наказание» очень бодро читалось благодаря таким колонкам, радужному геометрическому оформлению… а разбор «лука» Раскольникова на последней странице был бы бомбой.

Как вам мною подобранный "лук"?

Конечно, подобное родилось из-за убыстрения жизни. Повозка, машина, самолет… Не у кого нет времени на ерунду. И теперь мы как беспомощные золотые рыбки ловим красочные и быстрые образы. От того, что меняется привычный уклад, а мы не знаем, что с этим делать. Возникает подмена ценностей, упадок науки и исчезновение искусства. Мы получаем, однако не сохраняем информацию, а значит, не обрабатываем, и передаем следующим поколениям или учимся на ошибках прошлого. Нужно быстрее, дальше и одним. Запомните, несчастными и немеющими сосредотачивается легко управлять.

Кто-то, возможно, считает – за пару секунд можно показать все. Это лаконичность. Я так не думаю. Лаконичность это не об «думать 4 секундами» это об упрощение сложного (идти от крупного в частному), недосказанности…  как когда в финале фильма герой говорит «А» и не продолжает рассказ. Нам дают шанс самим рассудить «Б» или «В» все таки дальше.

Читайте классику, устраивайте день отдыха от информации, дискутируйте, попробуйте принять противоположную точку зрения. Мыслите долгими панорамами, загляните в суть вещей.


Хорошие и долгие фильмы

«Гражданин Кейн» Орсон Уэллс 119 минут
Фильм о газетном магнате. Оставшись один на смертном одре произносит «Розовый бутон». Журналисты после его кончины начинает исследовать его жизнь. Что же означают эти последние слова?

«Зеркало» Андрей Тарковский 108 минут
Полу автобиографичный фильм прекрасный пример мысли от крупного (жизни человека) к частному (моментов которые сделали его таким какой он есть)

«Седьмая печать»  Ингмар Бергман 96 минут
Философская притча о рыцаре, вернувшемся из крестового похода. Он не знает, зачем ему жить и есть ли Бог

Вам также могут понравиться:

Комментариев нет:

Отправить комментарий